пятница, 9 марта 2012 г.

Официанту на заметку

1. Утром, приходя на работу, не поленитесь поздороваться с каждым, кого встретите на пути к своему шкафчику в раздевалке или к общему месту сбора персонала. 
Необходимо подсознательно настроить себя на отличный рабочий лад и отметиться в глазах других как человек приветливый и вежливый. Вы ни раз будете здороваться в процессе рабочего дня с гостями, так почему бы не начать это с самого утра. Тем более, что польза от этого не заставит себя долго ждать.
2. Всегда имейте под руками, в телефонном справочнике, в блокноте телефоны администраторов, менеджеров, директора
или любого другого ответственного лица со стороны руководства, чья рука впаяет вам штраф за опоздание, где смягчающим обстоятельством могло бы являться предупреждение по телефону.
3. Учите меню по несколько раз на день.
Любой специалист должен знать, чем он занимается, в совершенстве. На этом пункте сделаю небольшую остановку и дам практический совет по запоминанию:
Наверняка еще в школе вы встречали в своем классе ребят, которые, приходя на очередной урок по Истории, знали все на довольно хорошем уровне; при этом "вундеркинды" не отличались особыми навыками среднестатистического "ботаника" и не учили материал месяцами до урока.
Все очень просто. Мозг - это компьютер, который нужно стимулировать повторениями, без которых, к сожалению,- невозможно усвоить информацию на длительный период времени, что так необходимо при заучивании меню в ресторанах, кафе, барах, да где бы вы не работали.
Согласно так называемой кривой Эббингауза или как ее еще называют - Кривая забывания, для полного запоминания материала необходимо свершить 5 повторений:
первое - сразу после запоминания;
второе - через 20-30 минут после первого повторения;
третье - через 1 день после второго;
четвертое - через 2 - 3 недели после третьего;
пятое - через 2 - 3 месяца после четвертого повторения
Подробнее о кривой Эббингауза здесь
4. Как можно больше читайте полезной информации в Интернете и справочниках на тему кухни, напитков, сервиса, терминологии. Изучайте личностей, которые повлияли на формирование ресторанной культуры в мире и в вашей стране. Официант должен быть начитанным и уметь поддержать любой разговор или разрешить сложившийся спор.
5. Не скупитесь на помощь своим коллегам. Никогда не придерживайтесь точки зрения "моя хата с краю - ничего не знаю". Если вы в коллективе - вы с коллективом.

Удачных рабочих дней, стафф ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий